Телеканал Россия. Вести 17 апреля 2004 г.Раритеты рвутся в Монако
Автопробег на ретроавтомобилях по маршруту Москва-Монако близок к экватору. Участники въехали в Калининград. Однако не все машины выдержали испытание российскими дорогами. Самыми выносливыми оказались автомобили тех марок, которые не выпускаются в нашей стране с 50-х годов.
Пятьдесят лет по российским дорогам. Кто сказал, что в России не умеют делать хорошие автомобили? Крейсерская скорость и сейчас - 80-90 км/ч, а при желании на трассе можно разогнаться и до 120-ти. Но тогда резко возрастает расход бензина - до 30 литров на 100 километров. Хозяин "ЗиМа" Вячеслав Рузанов говорит, что самый трудный участок пути уже позади, но, к сожалению, его не удалось пройти без потерь. Участники автопробега Москва-Монако въехали в самый западный российский город в поредевшем составе. Из 9-ти стартовавших машин советского производства 50-х годов до Калининграда добрались всего две - "ЗиМ" и "Победа". С дистанции сошли "Волги", "Москвичи" и внедорожник "ГАЗ-69". По мнению тех, кто продолжает автопробег, виноваты в этом не машины, а извечная российская беда - дороги. Машины потеряли "в боях за Тверь", там такие дороги, как после бомбежки, говорит участник автопробега Вячеслав Рузанов. Автопробег посвящен юбилею выпуска первого российского серийного автомобиля "РуссоБалт", который в 1911 году пришел первым в международном ралли Санкт-Петербург-Монако, пройдя более 4 000 километров по дорогам России и Западной Европы. Те, кто сегодня все-таки доехали до Калининграда, уже не сомневаются: этот исторический маршрут им удастся повторить. Впереди их ждет прием в княжеском дворце правящей в Монако династии Гримальди. Вячеслав Рузанов считает, что отечественные автомобили 50-х годов были на уровне "мерседесов", "рено" и БМВ. Автопробег финиширует менее, чем через неделю. На автобане и "ЗиМ", и "Победа" не собираются уступать в скорости современным авто.
Александр НАУМОВ
смотреть репротаж |