О проекте«Нельзя не отметить с чувством особой гордости тех громадных успехов, которые были достигнуты… нашей отечественной автомобильной промышленностью во главе с Русско-Балтийским заводом, занявшим почетное место в ряду мировых автомобильных фирм», - писал в 1913 году журнал «Автомобилист».
В 2004 году Русско-Балтийскому заводу - первому российскому автомобильному предприятию по планированному и серийному производству автомобилей - исполняется 130 лет. А 95 лет назад, 26 мая 1909 года из ворот этого завода выехал первый «Руссо-Балт».
А сегодня почти никто не помнит, что 95 лет назад в России был создан первый серийный автомобиль. Автомобили «Руссо-Балт» награждались золотыми медалями на выставках и побеждали в соревнованиях. 31 декабря 1911 года «Руссо-Балт» с заводским номером 14 стартовал в международном пробеге Санкт-Петербург - Монако, самом грандиозном в мире ралли тех лет. Пилот, редактор-издатель петербургского журнала «Автомобиль» А. П. Нагель, прибыл к финишу первым… А сегодня во всем мире сохранился один-единственный подлинный легковой «Руссо-Балт». Многие архивные документы навсегда утеряны. Андрей Нагель эмигрировал в 1918 году, где и как складывалась его жизнь - неизвестно…
Проект «Руссо-Балт-Рейд», посвященный юбилею легендарной машины - первый в России международный пробег ретро-автомобилей. Его участники - отчечественые авто, выпущенные в 50-х - 60-х годах ХХ века - повторяют исторический маршрут «Руссо-Балта» Санкт-Петербург - Монако. 10 апреля 2004 года автомобили отправляются из Москвы, 12 апреля - стартуют с Дворцовой площади Санкт-Петербурга, чтобы через две недели прибыть в Монте-Карло. Участники пробега пройдут около 4 000 километров по территории семи стран.
Задача проекта «Руссо-Балт-Рейд» - рассказать о достойных фактах нашей истории, известных сегодня только специалистам, напомнить о времени подъема российского автомобилестроения. О том времени, когда журналисты писали: «На ухабах рессоры не ломались, потому что они были русского производства».
|