За рулем - регион №7 май 2004 г.Покорители С одной стороны, Калининград близко, а Монако далеко. Но с другой, если сравнивать качество дорог… В субботу 10 апреля от Музея истории Москвы двинулись в путь чрезвычайно смелые и полные оптимизма люди. Их маршрут – через Питер, Белоруссию и Прибалтику в Европу. Стартовали они на отечественных машинах выпуска 50 – 60 годов прошлого века. И всю эту затею они назвали автопробегом “Руссо-Балт-Рейд”. Колонна из 9 участников на следующих моделях – “Волга” ГАЗ-21, М-20 “Победа”, ЗИМ, ГАЗ-69, “Москвичи” 401-й и 407-й – проехала через всю Москву и направилась в Санкт-Петербург, где завершился первый этап пробега. Через день ребята торжественно выехали с Дворцовой площади, подразумевая под этим решимость покорить весь оставшийся маршрут: Санкт-Петербург – Псков – Рига – Калининград – Берлин – Страсбург – Лион – Ницца – Монако. Это ни много ни мало 4000 км пути. Финишировать думали через две недели у княжеского дворца в Монте-Карло, по традиции. Но… некоторые организационные проблемы заставили действовать по-другому. Чего ищут эти замечательные путешественники? Во-первых, испытаний. Не технике, там и так все ясно, - себе. Во-вторых, исторической правды. Они собираются повторить легендарный маршрут ралли Монте-Карло 1912 года, в котором участвовал русский гонщик Андрей Нагель на первом отечественном автомобиле “Руссо-Балт”. По словам организаторов, проект “Руссо-Балт-Рейд” поможет рассказать о достойных фактах нашей истории, известных сегодня только специалистам, напомнить о времени подъема отечественного автомобилестроения. О том времени, когда журналисты писали: “На ухабах рессоры не ломались, потому что они были русского производства”. Да, это сильно… Ну и в-третьих – просто несравнимой прелести автопутешествия. В пятницу 16 апреля путешественников наконец-то встречали калининградцы. Если верить “Интерфаксу”, сотни жителей вышли на центральную площадь порадоваться за ретроводов. Но их ждало некоторое разочарование: только двое участников смогли ответно приветствовать радушных прибалтов. Вот что сообщила журналистам Марианна Дихтярь, директор проекта “Руссо-Балт-Рейд”: “В Калининград мы отправили лишь двоих – на “Победе” и ЗИМе. Возникли некоторые сложности, так что других участников пробега мы попросили подождать мая и уж тогда стартовать в Европу. Вся техника в нормальном состоянии, разве что колеса… Дело в том, что трасса Москва - Питер – это настоящий полигон. Одни ямы в Тверской губернии чего стоят – просто образец препятствий для автотестов…” Н-да, тверские и новгородские дороги – это действительно страшное испытание. Даже для новеньких джипов. А одну яму в Тверской области участники пробега прозвали Марианской впадиной, поскольку именно в ней Opel командора Дихтярь угробил все колеса. Оцените решимость команды! По словам той же Марианны, немалую роль сыграла народная поддержка участников в Белоруссии и Литве: отношение было восторженное, а машины прошли пограничный и таможенный контроль без очереди. Что ж, полагаем, настроение в таком деле – это главное. Если свериться с маршрутом, следующим будет “взятие Берлина”. Ждем только победы (Никаких намеков)! |