|
|
|
Лениздат.ру 19 апреля 2004 г.Российское бездорожье ударило по автопробегу Петербург-Монако Плачевно завершилось путешествие из Петербурга в Монако раритетных "Побед" и "ЗИМов". Знаменитый лозунг из "Золотого теленка" Ильфа и Петрова "Ударим автопробегом по бездорожью!" сработал для участников ралли с точностью до наоборот: отечественное бездорожье вывело все авто из строя еще на территории России, до Калининграда добрались только две машины, да и те приняли решение вернуться.Автопробег стартовал на прошлой неделе с Дворцовой площади Петербурга. Ретро-путешествие "Волг -21", "Побед", "ЗИМов" и "Газиков" выпуска 50-х-60-х годов, было посвящено юбилею "Руссо-Балта" - первого российского серийного авто, сделанного на Русско-Балтийском заводе в мае 1909 года. Тогда машина с заводским номером 14 и издателем первого российского специализированного журнала "Автомобиль" за рулем приняла участие в ралли Петербург - Монако - самом грандиозном соревновании тех лет. Кстати, издатель победил - среди 87 участников из других стран. А вот веком позже повторить его подвиг не удалось. Уже к месту старта из Москвы на невские берега не добралась половина участников. Штудируя европейские карты, они не учли специфику отечественных трасс, в результате рессоры, колеса и колпаки отлетели у машин еще где-то в Ленинградской области. Планы по покорению Монако окончательно разрушили дороги Псковской и Новгородской областей: там сломался даже новый "Опель" директора пробега. Добротно сделанный "ЗИМ" - правительственная машина для членов ЦК КПСС, и "Победа" добрались до Калининграда, но гонщики, рассудив, что две машины "автопробегом" назвать трудно, повернули обратно. |
|
|
|