Невское время 13 апреля 2004 г.В МОНАКО С "ПОБЕДОЙ"
С Дворцовой площади города на Неве стартовал ретропробег старых отечественных автомобилей по маршруту Петербург-Монако. Двум "Волгам-21", "Победе", "ЗИМу" и "Газику-69" выпуска 50-60-х годов предстоит преодолеть около четырех тысяч километров по территориям семи европейских стран.
По словам технического директора пробега Дениса Минакова, из Москвы 10 апреля отправились 10 авто, но до Петербурга дошли только пять. Дороги между двумя российскими столицами оказались труднопроходимыми: у автомобилей ломались рессоры, терялись колпаки и даже колеса. В общем, как у Ильфа и Петрова - ударили автопробегом по бездорожью. Пробег ретроавтомобилей посвящен юбилею "руссо-балта" - первого российского серийного авто, выехавшего из ворот Русско-Балтийского завода в Петербурге 26 мая 1909 года. С 1910 по 1914 годы эти автомобили участвовали и побеждали в различных соревнованиях и на выставках. В декабре 1911 года "руссо-балт" с заводским номером 14 принял участие в ралли Петербург-Монако-самом грандиозном соревновании тех лет. Ведомая редактором-издателем петербургского журнала "Автомобиль" Андреем Нагелем машина финишировала первой из 87 участников. Цель начавшейся акции - повторить этот исторический маршрут и напомнить о примечательных фактах нашей автомобильной истории, подтвердить, что отечественные машины способны преодолевать дальние расстояния. На церемонии проводов сами участники высказали уверенность, что дойдут до финиша, самое трудным было доехать до Петербурга. Весь путь займет две недели.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ |