|
|
|
Авторынок Калининграда 16 апреля 2004Парад раритетов В минувшую пятницу Янтарный край посетили представители необычной экспедиции. Группа любителей ретроавтомобилей из Москвы решила отметить юбилей первого русского завода "Руссо-Балт" автопробегом по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Монако, проехав при этом через семь стран. В далёком 1911 году автомобиль "Руссо-Балт" прошел по такому же маршруту в рамках ралли, организованного принцем Монако, и победил.
Из Москвы в путь отправилось десять автомобилей - "Москвичи" (401-й и 407-й), три "двадцать первых" "Волги", по паре "Побед" и ГАЗ-69, а также вершина советского автомобилестроения 60-х годов - лимузин ГАЗ-12 ЗИМ. Самому младшему из этих авто стукнуло 33 года.
Задумывалось мероприятие на площади Победы в Калининграде красивым и масштабным. Предполагалось, что компанию столичным раритетам составят и лучшие образцы местной ретротехники. Но... на центральную площадь въехали лишь две московские машины - "Победа" (1957 г.в.) да ЗИМ (1956 г.в.). Напротив них выстроились шесть калининградских автомобилей. Только три из них по своему состоянию могли потягаться с москвичами. Это "Фольксваген-Жук", коих в нашем городе немало, великолепно отреставрированная "Волга" ГАЗ-21 да ещё один лимузин - ГАЗ-13 "Чайка". Остальные авто - "Форд-Эйфель", ГАЗ-М1 (легендарная "эмка") и ГАЗ-69 - были собраны умельцами из того, что от них когда-то осталось, с применением запчастей от современных машин.
Как объяснили "оставшиеся в живых" участники заезда, остальные восемь автомобилей не выдержали испытаний бездорожьем еще в Тверской области. Лопались рессоры, трескались полуоси и радиаторы, оказывались пробитыми и помятыми колёса на машинах остальных участников и даже на современных машинах сопровождения.
Вот что рассказал владелец ЗИМа Вячеслав Рузаев:
"На моей машине стоят высокопрофильные шины, в то время как на современных - низкопрофильные, поэтому и мнутся диски на новых авто. Но даже нам не удалось избежать потерь. Потёк радиатор, поэтому сейчас будем искать на ваших автобазах радиатор от грузовика ГАЗ-52 - эти детали взаимозаменяемы. Честно говоря, мы везём с собой кучу запчастей, без которых в случае поломки никак. В багажнике у нас лежат полуоси, прокладки, свечи, насосы, помпы, другие детали.
Максимальная скорость, с которой я ездил на этом автомобиле - 120 км/ч, но обычно езжу 60-70. Разгоняться до высоких скоростей на тяжеленной машине, которая весит 2,5 тонны и не оборудована усилителями руля и тормозов, как-то страшновато. Вдруг не успеешь остановиться? Машина моя снималась, кстати, в нескольких кинофильмах, на заднем сиденье сиживали Рената Литвинова и один наш известный режиссёр".
На мой вопрос о запчастях Вячеслав ответил, что "машина очень простая по конструкции, а все детали разборные, так что если, к примеру, сломается амортизатор, то разбираешь его, меняешь сальник, потом собираешь, и всё, поезжай дальше".
Я поинтересовался, нет ли охотников приобрести такое авто, на что хозяин эксклюзива заметил: "Мне предлагали за мою машину новый "Мерседес", только зачем он мне? К тому же я постоянно участвую в различных выставках, в том числе и в "Автоэкзотике", где мне в прошлом году дали несколько призов за качество реставрации. Кроме того, у меня есть специальный диплом "АвтоГАЗа", так как у меня есть 5 различных машин этой марки".
Другая прибывшая к нам машина - "Победа", известная как первый в мире серийный автомобиль со слитыми в единую форму передними и задними крыльями и, как следствие, малым аэродинамическим сопротивлением. Напомним, что до выпуска "Победы" крылья на машинах устанавливали отдельно от кузова, как на мотоциклах.
Две прибывших к нам машины отличались высоким качеством реставрации. Увлеченные ретроавтомобилями люди, в отличие от просто тюнинговщиков, добились абсолютного соответствия данных экземпляров машин заводскому исполнению. Любой шуруп, любая гайка, любая этикетка, не говоря уже о целых агрегатах, должны быть "родными". Даже если нужно покрасить автомобиль, реставраторы очень точно подбирают именно такой цветовой оттенок, которым обладали сошедшие с конвейера машины. А добиться такого результата стоит немалых средств и сил.
А что же калининградцы? Привлекали внимание зрителей "Чайка" и хорошо сохранившаяся 21-я "Волга". "Чайку" завезли в Янтарный край 12 лет назад, и сейчас она обслуживает свадьбы. Правда ее владелец посетовал, что молодожёны всё больше предпочитают кататься на современных иностранных лимузинах, к примеру, "Линкольне".
Что касается "Волги", гости из Москвы были в восторге от состояния авто - всё в нём, вплоть до наклеек под капотом, соответствовало оригиналу. Я спросил, стоит ли "Волжанка" без дела или все же возит своего владельца по делам. Хозяин раритета улыбнулся: "Такая уж это машина, что без движения она только дряхлеет, поэтому частенько приходится её "выгуливать" по улицам и за городом".
Напомним, что мероприятие было задумано, как шоу, поэтому перед всеми собравшимися мельтешили Шура Балаганов и Остап Бендер. Они затеяли лотерею и распространяли в народе билетики "по символической цене". Но лучше всего у "великого комбинатора" и "сына лейтенанта Шмидта" получился другой трюк. Они объявили, что будут проводить аукцион, в котором предложивший наибольшую сумму получит некоего "кота в мешке". Никто и в самом деле не знал, что положили спонсоры в этот мешок. Один гражданин предложил 3500 рублей - и отнёс домой... живого гуся!
В общем, на празднике ретроавтомобилей было весело и интересно! Калининградцы увидели редкую в наших краях технику, заодно и позабавившись. Хотелось бы, чтобы такие автопробеги стали у нас традиционными.
Сергей СТЕПАНОВ |
|
|
|