Калининградская правда 17 апреля 2004 г.На других посмотреть и себя показать... Андрей ГОРБУНОВ Вчера на площади Победы гремела музыка, развевались разноцветные флаги, а возле сооруженного здесь помоста гоготал приготовленный в подарок персонаж из “Золотого теленка” – откормленный гусак, мечта Михаила Паниковского. Так, с шумом и гамом, шутками и прибаутками калинин-градцы встречали участников автопробега Москва – Монако, посвященного празднованию юбилея первого российского серийного авто по имени “Руссо-Балт”.
Церемония встречи “руссобалтовцев” была назначена на 10 часов утра. К этому времени на площади уже, что называется, яблоку негде упасть. И хотя гости запаздывают, многочисленную почтенную публику это ничуть не напрягает. И вот почему. Внимание людей прочно занято нашим “ответом” московскому ретро – почтенного возраста легковушками, принадлежащими местным коллекционерам.
Пожалуй, главные хиты импровизированной выставки – машины созданного в прошлом году клуба друзей “Автодрома “КП”: 40-летняя красавица “Чайка” Ивана Лихацкого, “Форд-Эйфель” 1934 года выпуска, в реставрацию которого предприниматель Александр Шумский “вбухал” весьма приличные деньги, и выпущенная еще до Второй мировой войны и возрожденная умельцем Алексеем Олонцевым легендарная “эмка”. Добряк Олонцев разрешает любому желающему посидеть за рулем и даже на капоте. А потому у его достояния роем вьются любопытные подростки. “Эта машина куда лучше и надежнее любой иномарки, – убеждает приятелей паренек лет шестнадцати. – Хотя бы потому, что она смогла проездить более полувека”.
Впрочем, зеваки не обходят стороной и более свежие экспонаты. В частности, модернизированный кустарным способом ГАЗ-69. Хозяин автомобиля умудрился превратить скромного “козлика” чуть ли не в броневик. Массивный “кенгурятник” впереди и грозная надпись “За рулем - танкист” способны привести в чувство даже самого бесбашенного дорожного экстремала.
Компанию “козлу” составляют “Волга” ГАЗ-21 с фирменным оленем на капоте и “Фольксваген-Жук”. По словам владельца 36-летней “волжанки”, бывшего милиционера Граяна Оганесяна, “старушка” досталась ему три года назад в изумительном состоянии и полной комплектности. За рулем “жука” – студент Калининградского госуниверситета Михаил Акчибаш. Оказалось, что за малышом он специально ездил в Германию, а потом в течение полугода собственными руками приводил его в “чувство”.
Кстати, в числе прочих стильный “жучок”, покрашенный к тому же в ярко-красный цвет, покоряет вице-мэра Татьяну Морозову. “Хотелось бы приобрести именно такую симпатичную, красненькую, – делится сокровенным жгучая брюнетка Татьяна Ивановна. – Хотя я женщина не техническая, но ради такого автомобиля даже бы водить научилась и на права бы сдала. Честное слово!” “А я вот прошелся, посмотрел и пожалел, что продал свою “Победу”, – вздыхает сопровождавший вице-мэра начальник управления здравоохранения Виктор Шумейко. – Эх, надо было бы ее оставить, восстановить, покрасить, ведь столько лет служила верой и правдой...”.
От воспоминаний главного медика Калининграда отвлекает громогласное “Ура!”. Под него на площадь выруливают долгожданные участники автопробега. К сожалению, из десяти машин до промежуточного финиша смогли добраться только две: “ЗИМ” 1957 года выпуска и столь милая сердцу Шумейко “Победа”. Остальные, как сообщили “выжившие” водители, увязли в жутких ухабах Тверской губернии.
С приездом москвичей начинается шоу. Приветственные спичи от мэрии, конкурсы “от Остапа Бендера”, подарки от спонсоров – организаторы мероприятия сумели хорошо ублажить честной народ.
Тот, в свою очередь, тоже в грязь лицом не ударил: машины на сувениры не растаскивал и пустые бутылки под колеса не кидал.
P. S. О приключениях, в которые попали участники автопробега на пути в Калининград, читайте в ближайшем выпуске “Автодрома”.
|