На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta

















Страна Калининград 22 апреля 2004 г.

В Монако - на «Победе»

В прошлую пятницу с калининградской площади Победы продолжили свой нелегкий путь участники первого в России международного пробега ретро-автомобилей.
Неделю назад по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Псков-Калининград-Берлин-Страсбург-Лион-Ницца-Монако отправились десять машин 50-60-х годов выпуска. Среди них - "Волга" ГАЗ-21, "Победа", ЗИМ, "Москвич-401" и другие. Приурочен пробег к юбилею "Руссо-Балта" - первого российского серийного авто, который выехал из ворот Русско-Балтийского завода 26 мая 1909 года.
Успешно добраться до нашего города удалось только двум участникам ралли. Один из них, Денис Минаков, водитель "Победы" (ГАЗ М-20), объяснил нам, почему:
- Ребята не выдержали тверского бездорожья и вынуждены были возвращаться домой на буксире. Поломки были различного характера: у кого-то из-за обилия трещин и ям полетела подвеска, некоторые автомобили сошли с маршрута из-за дождя (намокли контакты), а для одного из участников пробег закончился после обыкновенной мойки. Что поделаешь, полувековым старушкам такие капризы простительны. Я же уверен, что до Монако все-таки доберемся - полпути уже позади. Сейчас двигаемся со средней скоростью 60 км в час. Иногда в виде исключения позволяем себе ехать чуть быстрее. Но не долго: насиловать двигатель нет никакого смысла. Наша дневная норма - 300 километров. Кстати, надо отдать должное сотрудникам ГИБДД. Они нас не только не трогали и не придирались, но иногда даже сопровождали. Так было в Твери, где наши машины одна за другой сходили с маршрута. Что же касается калининградских дорог, то они гораздо лучше, чем в средней России.
Встречали немногочисленных участников ралли весело. В качестве сцены в центре площади Победы был установлен КамАЗ. Собравшихся развлекала знаменитая тройка Ильфа и Петрова - Остап Бендер, Шура Балаганов и Паниковский. Приехали дети лейтенанта Шмидта на стилизованном автомобиле под лозунгом "Авто-пробегом - по бездорожью и разгильдяйству".
Конечно, не обошлось без конкурсов для всех желающих. Что интересно, в этот раз никто не пил пиво на скорость и не обматывал напарников туалетной бумагой. Участники состязаний катали покрышки - кто дальше, распиливали деревянные гантели и вспоминали песни, посвященные автомобилям. Призы были самые разные - от бутылки шампанского до бесплатного обучения в автошколе. Потом все те же литературные герои весьма успешно провели аукцион. Великому комбинатору удалось продать гуся за 3500 рублей.
Кроме автомобилей участников пробега на площади можно было увидеть некоторые реликвии калининградских водителей. Например, Иван Лихацкий приехал сюда на своей "Чайке" 1967 года выпуска. Ездит он на ней уже двенадцать лет. Конечно, топлива эта черная красавица потребляет немало - 21 литр на сто километров. Зато она пользуется спросом среди молодоженов. А вот Олег Семенов про свой раритетный ГАЗ-69 говорит без особой любви:
- Совсем недавно ехал на этой колымаге по улице Катина и чуть полдома не снес. Тормоза отказали. Так что спасибо отечественному автопрому…
На вопрос, могут ли калининградские водители присоединиться к пробегу прямо сейчас, Денис Минаков ответил утвердительно. Единственное условие - наличие всех документов для выезда. Но такой предусмотрительности среди наших водителей никто не проявил: владельцам раритетов вполне достаточно было солнечного дня, общего внимания и возможности погонять по площади.

Виктория ДЗИРЛАНК

о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com