На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta

















Независимая газета 09 апреля 2004 г.

СТАРЫЕ, НО ВЕРНЫЕ

Старт международного автопробега ретроавтомобилей намечен на 12 апреля

Тот самый "Руссо-Балт"  выпуска 1909 г.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

История бережно хранит все единичное и редкое. О серийном и массовом вспоминают только тогда, когда оно приобретает характер приметы времени или начинает исчезать.
Первый российский серийный автомобиль, единственный сохранившийся экземпляр которого экспонируется в Москве, в Политехническом музее, назывался «Руссо-Балт». Он выехал из ворот Русско-Балтийского завода 26 мая 1909 г. «На улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, привлекшая всеобщее внимание своим видом и русским национальным флажком у переднего щитка», – написал в 1909 г. журнал «Автомобиль». Стоил «Руссо-Балт» по тем временам не дешево – 5000 руб. (зарплата простого рабочего составляла тогда 200 руб.). Но все равно считался автомобилем для среднего класса. Впрочем, среднее – не значит плохое.
Несколько первых экземпляров «Руссо-Балта» приобрел Николай II. «Руссо-Балт» быстро стал популярным. Награждался медалями на выставках, побеждал в соревнованиях.
А в 1911 г. вышел на международный уровень, победив в самом грандиозном по тем временам ралли «Монте-Карло», учрежденном в 1910 г. принцем Монако Луи II, решившим создать достойную альтернативу азартным играм. За рулем «Руссо-Балта» был единственный российский участник гонки – издатель журнала «Автомобиль» Андрей Нагель. За создание благоприятного имиджа российских автомобилей за рубежом Николай II присвоил Нагелю орден Святой Анны 3-й степени.
Не так давно российские автолюбители решили продолжить начинание Нагеля. Международный автопробег будет приурочен к юбилею первого российского серийного автомобиля и назван в его честь.
В ходе «Руссо-Балт-Рейда» владельцы ретроавтомобилей выпуска 50–60-х гг. ХХ в. повторят исторический маршрут: Санкт-Петербург–Псков–Рига–Калининград–Берлин–Страсбург–Лион–Ницца–Монако.
Отечественные энтузиасты за рулем старинных «Волг», «Москвичей» и «Побед» стартуют 12 апреля от Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Им предстоит преодолеть 4000 тыс. км в 10 странах мира и прибыть в Монако, где их будет ждать награждение у княжеского дворца правящей династии Гримальди.
Как рассказал «НГ» технический директор проекта Денис Минаков, пробег задуман исключительно для того, чтобы напомнить всем факты истории, которые сейчас известны только специалистам. За рулем ретроавто будут их владельцы, ведь никто кроме них не знает всех особенностей машин. Что касается привлечения к пробегу известных людей и разного масштаба звезд, то, по словам Минакова, это дело будущего.

о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com