Резвые старички
10 апреля из Москвы стартует первый в России международный пробег ретро-автомобилей. Он приурочен к 95-летию выпуска автомобиля, известного под именем “Руссо-Балт”.
"Победа" 1949 г. выпуска на пути в Монако
Фото Ольги Швейцер
10 машин выпуска 50–60-х годов (среди них “Волга” ГАЗ-21, “Победа”, “ЗИМ”, “Москвич”-401) повторят маршрут “Руссо-Балта”, который он проделал в 1911 году.
12 апреля участники пробега прибудут на Дворцовую площадь Санкт-Петербурга, а потом – Псков, Рига, Калининград, Берлин, Лион, Ницца.
Финиш намечен на 25 апреля в Монако. Участники преодолеют порядка 4000 километров по территориям семи стран.
Уникальность этого пробега заключается в том, что в нем участвуют только подлинные автомобили: ни одна деталь в этих машинах не переделана.
По признанию организаторов акции, это условие создало определенные трудности, поэтому на всем пути пробега вереницу машин-пенсионеров будет сопровождать современный автомобиль с механиками и необходимым оборудованием.
Несмотря на то что максимальная скорость самого тихоходного автомобиля, участвующего в автомарафоне, – 91 километр в час, старичков будут беречь
В день автомобилисты запланировали преодолевать по 300–400 верст, поэтому экипаж каждой машины будет состоять из двух водителей, чтобы не утомляться.
По окончании пробега автомобили доставит на родину специальный автопогрузчик, а их водителей – самолет. Правда, не исключается, что все участники вернутся домой своим ходом.
Идея автомарафона родилась у русских любителей ретро-автомобилей. Члены клубов автолюбителей других стран с удовольствием согласились оказать посильную помощь пробегу. Причем, как рассказала Марианна Дихтярь, представляющая проект “Руссо-Балт-Рейд”, желающих сотрудничать было так много, что приходилось выбирать. В Польше, Германии, Франции и других странах, через которые пройдет пробег, любителей ретро-автомобилей ждут встречи с зарубежными единомышленниками, посещения музеев и ярмарок.
Русские газеты описывали “Руссо-Балт” как “изящную коляску с кузовом гоночного типа серого цвета”. Несмотря на свое изящество, российский автомобиль выиграл в различных автопробегах несколько призов за выносливость. А вот в элегантности ему отказали. В автопробеге 1911 года оценивали не только технические, но и внешние показатели машин. Поэтому, несмотря на то что первым пришел “Руссо-Балт”, управлял которым известный автомобилист и фигурист Андрей Нагель, победителем признали германца Юлиуса Бейтлера на “Берлие”. Российскому спортсмену досталось лишь 9-е место.
В возрожденном автопробеге иностранцев нет. “Мероприятие посвящено началу российского автомобилестроения, поэтому и участвуют только наши авто”, – подчеркнули организаторы проекта. А вот в будущем автопробеги с иностранцами возможны (у организаторов уже есть заявки из нескольких стран).
Так что в скором времени ценители автомобильной старины смогут увидеть и зарубежные авторедкости.