На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta

















Хулиган №8 август 2004 г.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Автопробег Москва-Монако

Автор: Scrash45 (scrash45@mail.ru)

4 июня 2004 года из Москвы в Монако выдвинулся отряд ретроавтомобилей: Победа М-20, ГАЗ-69А, две ГАЗ-21УС и ГАЗ-12 ЗиМ. В машинах сидели следующие храбрые граждане: Владимир Тарасов, Михаил Соколов, Евгений Магаков, Максим Соцкий, Александр Галкин и Вячеслав Рузаев. Вслед им отправился Оргкомитет Пробега – Марианна Дихтярь на немецкой Вектре. Граждане поставили себе целью добраться своим ходом до капиталистического города Монако…

УЧАСТНИКИ
Всего выдвинулось в такое интересное и опасное путешествие 5 ретро-автомобилей и одна машина оргкомитета. Самая старая была "Победа" 1949 года выпуска. Остальные, можно сказать, молодежь :). ГАЗ-69А полностью реставрированный, Волга ГАЗ-21УС с обалденной аэрографией в виде оленя, еще одна волга ГАЗ-21УС и правительственный лимузин ГАЗ-12 ЗиМ длиной более 5ти метров. Оргкомитет правил Опелем Вектра – новьем, если сравнивать с остальными участниками :).

СНАРЯЖЕНИЕ
Очень интересный аспект. Машины были просто до отказа забиты всяческими расходниками для авто. Мало ли что может случиться в дороге, а в Европе купить запчасть, допустим, для "Победы", на мой взгляд, проблематично. Еще один интересный момент - везли кучу канистр с бензином. Беспрецедентный случай. Дело в том, что в Европе не существует такой разновидности как АИ-80 и тем более не найти 76й и 66й бенз, а машины едут как раз на нем. Купили самого фигового бензина, какой только смогли найти дабы в зажравшейся буржуйляндии можно было бодяжить их хороший бензин с нашим... э-э-э… не очень хорошим. Машина оргкомитета была забита шампанским - напиток спонсоров. Плюс еда по мелочи - тушенка, хлеб и т.д.

СТАРТ
4 июня, пятница, сверкающие чистотой и радующие взгляд идеальным состоянием автомобили на Воробьевых горах, снующие везде репортеры. Ну и, конечно же, экипаж ГИБДД, которых забыли предупредить о столь важном событии. Гибддоны подумали, что это очередной митинг или акция протеста, и всячески пытались препятствовать столь деструктивной акции. Но возмущаться никто не стал, в милиции все-таки тоже люди работают. В итоге в 11 утра колонна выдвинулась из Москвы в сторону Великих Лук. Добрались без приключений, в городе сразу же собралась толпа зевак и интересующихся, среди которых были замечены районный и городской судьи. Гостиница, сон и отъезд под оркестр и овации самого мэра города.

ЛАТВИЯ
Следующий пункт - граница с Латвией. Таможенники очень интересовались коробками шампанского, но отобрать не посмели. Проблема возникла с "Победой". Умный таможенный компьютер не понимал, что бывают машины старше 50го года выпуска. В итоге все закончилось хорошо. К вечеру добрались до кафешки, где ели, играли на гитаре и в очередной раз собрали кучу народа, в том числе и местных байкеров на "Харлеях". Утром в первый и последний раз помыли машины. Ну не мараются они в Европе, хоть убей... Выдвинулись в Ригу. Там посетили музей ретро-автомобилей, затем гостиница. Далее предполагалось двинуть в Литву, но в Москве директор проекта, милая девушка по имени Марианна, почему-то забыла получить транзитные визы для проезда :). Пришлось оформлять на месте, что заняло гораздо меньше времени и сил, нежели в Москве.

ЛИТВА
Границу пересекли без проблем, не вылезая из автомобилей. До города Пасвалис оставалось не более 40 километров, но уже наполдороги колонне перегородила путь патрульная машина. Это такой способ встречи гостей :). Хотя народ по началу испугался. Далее колонну сопровождали 2 полицейские машины и 2 гражданские местных любителей ретро. В городе же устроили целый праздник по случаю приезда столь важных гостей, видимо. Хотя народ поначалу испугался. Далее колонну сопровождали 2 полицейские машины и 2 гражданские местных любителей ретро. Гостиницу своими силами найти не удалось, спасибо местному кексу, который встал впереди колонны и всех туда довез. На следующий день предстояло проехать более 500 километров и пересечь границу с Польшей.

ПОЛЬША
Границу прошли минут за 15 без каких-либо проблем и усилий. Участников начало посещать чувство голода, глаза разбежались по вывескам на польском языке и, наконец, была найдена нужная с надписью "Cafe Bar". К слову сказать, польский язык достаточно интересен. Например слово "Sklep" означает магазин. Но не зная этого, вряд ли подумаешь, что в склепе можно купить еды.
По дороге в Гданьск произошел первый акт разбодяживания 95го бенза 66м. В город приехали уже к ночи, где колонну встретили и довезли до гостиницы. Утром приехал представитель автоклуба Поморья и провел обширную экскурсию по городу, продинамив при этом весь свой рабочий день :). Потом он вывел людей на трассу до Германии, распрощался и уехал в неизвестном направлении. Колонна двинулась дальше.

ГЕРМАНИЯ


ВСТРЕЧА РУССКОЙ ДУШИ и немецкой педантичности прошла с успехом. Кто в результате победил, думаю, объяснять не надо…
На мой взгляд - это самый интересный момент. Встреча русской души и немецкой педантичности. Кто кого победит, думаю, все догадались :). Границу пересекли без проблем, немцы выбежали посмотреть на эти самоходы всем пограничным постом и даже не проверили документы на машины. Через полчаса участники добрались до Франкфурта-на-Одере и стали искать гостиницу. Для тех, кто не был в Германии объясню сразу. Города в Германии - это набор маленьких и узких улочек, часто с односторонним движением и невозможностью вернуться по дороге, по которой приехал. Днем - это вечная проблема парковки и невозможность развернуться. И вот при въезде свершилось! Колонна остановилась, чтобы хоть как-то сориентироваться на месте. Сзади тут же выстроился ряд машин. Невдомек немцам, что можно объехать колонну через сплошную линию разметки. Это ж для среднестатистического немца смерти подобно. А еще в городе нельзя сигналить :). Так что они тихо стояли сзади пока не приехал местный коп и сказал, что тут стоять нельзя. Ладно, двинулись дальше. Впереди виднелись огни. Что за фиг? Это же пограничный пост между Германией и Польшей! Развернуться не представляло возможным. Погранец тоже эту фишку просек и открыл проезд, предоставив колонне развернуться на территории Польши и въехать обратно. Вернувшись во Франкфурт, решили действовать проще. Был пойман немецкий таксист, которого попросили сопроводить колонну к гостинице. Как истинный немец, этот водила просто не мог понять почему ему заплатят деньги, но с ним никто не поедет. Пришлось идти на хитрость и посадить к нему в машину одного из участников экипажей. Добрались! Гостиница, сон... Утром директор гостиницы попросился сфотаться на фоне машин и повесить эту фотку в холле, чтобы все видели какие у него клевые гости останавливаются :). Возражать никто не стал.

Потом во Франкфурт подъехал товарищ Леонид, живущий в Германии и предложивший свои услуги по сопровождению колонны через территорию Дойчляндии. Выехали в Берлин. Первая поездка по автобану, хорошая скоростная дорога, но медленные машины :).

Берлин, пресса и попытки доехать до гостиницы. Пытаясь не потерять друг друга на перекрестках, проезжали их на красный. Немцы в шоке, русские ликуют. Разместились в гостинице и поехали в музей старинных авто, где даже побывали в роли экспонатов :). Далее обед и решение покататься по ночному Берлину. Вооружившись картой, поехали. Остановились около Бранденбургских ворот на дороге в очередной раз создав позади пробку. Эх, немцы, странный народ.

Утром выдвинулись из Берлина. Предстояло проехать более 500 км до Франкфурта-на-Майне. Ближе к цели начались серпантины, подъемы и спуски. Все авто были оборудованы 3х ступенчатыми КПП. Поэтому, дабы не гробить моторы, с гор спускались накатом.

Франфурт-на-Майне, как и все города Германии, оборудован тем же набором улиц одностореннего движения. Кружили долго и упорно в том числе и по кварталам красных фонарей. Создавалась ощущение, что местные проститутки уже скоро здороваться начнут с участниками пробега. Пейзажи украшали нарки, колющиеся за мусорными баками, где только возможно. Добрались до отеля, рассовали авто на стоянки. Волгу с аэрографией накрыли тентом, который через 5 минут успели разграфитить :). Остаток ночи попеременно дежурили около автомобилей. Вот вам и Германия... Утром город изменился до неузнаваемости. Вместо нарков и проституток появились респектабельные бюргеры в костюмах, бегущие по своим делам. И снова пресса, прогулки по городу, ретро-музеи, обед. И вот Франкфурт позади, впереди Франция.


В ГЕРМАНИИ ВОДИТЕЛЯМ ЗАПРЕЩЕНО СИГНАЛИТЬ, поэтому немецкие автомобильные пробки отличаются тишиной и спокойствием
.

ФРАНЦИЯ
Граница как таковая вообще отсутствует. О том, что колонна продвинулась на территорию Франции узнали от съемочной группы. Дальше все как обычно: поиск гостиницы в Страсбурге закончился тем, что колонну проводил местный на своем мерсодиване :). Гостиница, сон... Утром - отъезд в славный город Лион. Для разнообразия на этот раз гостиница была найдена быстро, только вот забронированные места кому-то перепродали. Непорядок. В итоге разборок на всех языках мира было решено, что участникам пробега будут бесплатно предоставлены номера в другой гостинице. Утром, поругавшись напоследок с персоналом, двинули в Ниццу. А вот и она: огни реклам и фонарей, куча зевак у машин. Наконец-то гостиница нашлась сама собой и без всяких проблем. Это была предпоследняя ночь пробега, настроение праздничное, купание в Средиземном море.

МОНАКО
Как и водится, последний день бы самым сумасшедшим и бездарным. В Монте-Карло выдвинулись в середине дня, заехав по пути в порт Ниццы и нафотографировавшись вдоволь. По пути немного разбрелись и договорились встретиться уже в городе в каком-нибудь узнаваемом месте. Очень исчерпывающая информация, учитывая, что никто из участников пробега там раньше не был :). Карту города хотели купить уже в Монте-Карло, остановившись где-нибудь. Только вот сделать это было совершенно негде. Узенькие улочки и маленькие парковочные места, на которые влезали полтора "Смарта", но не влезал один большой ЗИМ. В конце концов, при помощи мотоциклистов дорога была найдена. Остановка, толпа зевак, круг почета по Площади Казино, съемка, поздравления, подведение итогов внеплановой кольцевой гонки на выживание.
На следующий день должны были грузить машины на автовоз до Москвы, а члены экипажа совершить пешую прогулку по городу. Но это должны были... По пути потерялась "Победа", а один кекс забыл документы в гостинице. Ну вот, блин, началось... Темнело, автовоз уже подъехал. В муках ожидания вспомнили, что осталось еще куча шампанского, которое с успехом начали опустошать. В лучах заката началась погрузка на автовоз, а "Победы" все не было. Погрузившись, поехали в гостиницу, около которой обнаружили пропавшую "Победу" с безмятежно спящим внутри хозяином.. Вызвали такси и с его помощью вывезли "Победу" к автопогрузчику.


ТУШЕНКА –ДРУГ ВОДИТЕЛЯ
Оказавшись вдали от цивилизации и общепита, наши европейские друзья загрустили. Пришлось пойти на хитрость. Немецкая съемочная группа долго снимала и спрашивала про блюдо под названием "тушенка, разогретая на выпускном коллекторе ГАЗ69". Потом бундасы с удовольствием поедали консервы, дивясь смекалке российских водителей.

ФИНИШ
Была уже глубокая ночь. Последняя прогулка по городу. Одновременно чувство радости за то, что все доехали успешно и чувство горести, что все так быстро кончилось. На следующий день - самолет в Москву, а дальше - начало подготовки машин к следующему автопробегу. Все только начинается!

о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com