Комсомольская правда 22 апреля 2004 г.Доберутся ли до Монако советские авто?
Из 10 ретромашин восемь уже сошли с дистанции.
12 апреля из Петербурга в Монако отправилась колонна старых советских автомобилей. «Комсомолка» подробно писала об этом событии. Вместе с организаторами и участниками автопробега мы радовались, что лучшие отечественные машины, как и много десятилетий назад, появятся на Лазурном Берегу. К сожалению, этим надеждам сбыться не суждено: российские дороги стали непосильным испытанием для 8 из 10 авто. Уже по пути из Москвы в Питер колонна уменьшилась наполовину - в Тверской области с дистанции сошло 5 машин. Под Псковом поломалась шестая, «Газик». У еще одной машины, «Волги-21», на колдобинах отвалился колпак с колеса, но в тех экстремальных условиях, в которых оказался автопробег, это за потерю не сочли. Через Прибалтику проехали нормально, а в Калининградской области водители-энтузиасты «Волг» все-таки лишились. И это при средней скорости движения 50 км/час! В итоге до столицы янтарного края доехали только два автомобиля - «Победа» и «ЗиМ». Гордым словом «автоколонна» это назвать было уже нельзя. Поэтому недоумение калининградцев вполне объяснимо - они ведь готовились торжественно встретить пробег, заготовили речи, оркестр, подогнали собственные ретромашины, а получился конфуз. Участники автопутешествия не могли скрыть собственного удивления и разочарования: - Эти машины были выпущены, когда в СССР не заасфальтировали и половину дорог. Выходит, нынешние магистрали еще хуже, чем грунтовки 50-х годов. Остап Бендер бил автопробегом по дорогам, а тут дороги ударили по нам. Тем не менее директор проекта Денис Минаков заявил, что даже в таком урезанном составе в Монако они все равно поедут. К тому же в Европе шоссе качественные, и поломок быть уже не должно. Но на всякий случай калининградские любители ретроавтомобилей на своих «Чайках», «Эмках» и «уазиках» проводили московские машины до польской границы.
Александр ГОРЕЛИК. |