На главную
назад вперед
карта сайта
фотогалерея Konica Minolta

















Известия 12 апреля 2004 г.

МОСКОВСКИЕ «ПОБЕДЫ» ПОЕХАЛИ КОПТИТЬ НЕБО МОНАКО

В эти выходные столицу заполнил гул старинных моторов и пронзительный визг тормозов. Из Москвы выехала колонна ретроавтомобилей, которая в течение ближайших двух недель, пройдя через семь стран, попытается повторить знаменитый путь первого русского участника ралли «Монте-Карло» Андрея Нагеля.
Ралли «Монте-Карло» - одна из старейших автомобильных гонок мира - было учреждено в 1910 году принцем Монако Луи. Изначально состязание проводилось зимой. Столь некомфортное время года принц избрал в связи с тем, что у государственной казны не хватало денег, - январь оказался «мертвым сезоном» для казино. Его расчет оказался верным - уже в первой гонке участвовали 87 гонщиков из девяти стран, среди них был и «Руссо-Балт» охтинского купца второй гильдии Андрея Нагеля, открывшего счет победам наших гонщиков в этом ралли... Несмотря на то что с тех прошло почти сто лет, ралли «Монте-Карло» продолжает привлекать москвичей своей экзотичностью. В нынешнем ралли участвуют два десятка советских машин. Все они, по прогнозам специалистов, своим ходом дойдут до финиша. «Победы», «Волги», «Москвичи» и один «ЗИМ» заправляют 80-м бензином (наиболее близким к образцам середины ХХ века). На случай если в заграничных бензоколонках не окажется подходящего топлива, запасы горючего вместе с запчастями везут машины сопровождения. Несмотря на то что ралли приурочено к гонке «Монте-Карло», найти аналогичный нагелевскому автомобиль «Руссо-Балт» начала века организаторам не удалось.
- Подобных машин просто не сохранилось, - говорит директор проекта Марианна Дихтярь. - Единственный образец продукции Русско-Балтийского завода стоит в Политехническом музее в Москве, еще один собранный буквально «по винтику» грузовик, предназначенный для пожарной охраны императорского дворца, сейчас находится в Риге.
Участникам ралли предстоит проехать по территории семи стран (4 тыс. км), повторив исторический маршрут «Руссо-Балта» Андрея Нагеля: Москва - Санкт-Петербург - Псков - Рига - Калининград - Берлин - Страсбург - Лион - Ницца - Монако. Церемонию награждения намечено провести, как и почти сто лет назад, у княжеского дворца в Монако. После чего машины, если хозяева не захотят их продать европейским автомузеям, вернутся в Москву на поезде - преодолеть 4 тыс. км в обратном направлении ни один владелец антикварной механики не захотел.
- После долгих лет затишья столица снова переживает бум автомобильного коллекционирования, - убежден коллекционер-реставратор Максим Соцкий. - Неделю назад один бизнесмен предлагал мне обменять «Волгу» 53-го года на последнюю модель Nissan'а - я отказался, моя машина гораздо дороже.
Средняя стоимость отреставрированного автомобиля середины ХХ века - $50-200 тыс. К примеру, «Эмка» 36-го года обойдется столичному коллекционеру в $120 тыс. Естественно, нереставрированный автомобиль стоит гораздо дешевле. Цена готовой к обработке «Победы» или «Волги» - от $300 до $2000.
- Оптимально подходят для реставрации автомобили, стоящие в Политехническом музее, - говорит Соцкий. - Вопреки расхожему мнению они не реставрированы. Их просто покрасили и слегка отполировали - такая работа стоит около тысячи долларов. Но несмотря на халтурную обработку, они находятся в весьма достойном состоянии, что особенно важно во время профессиональной реставрации, когда с каждой лишней вмятиной или потертостью ее цена возрастает на несколько тысяч долларов.

Николай МОРОЗОВ
о проекте организаторы партнеры пресс-центр все проекты
 
email e-mail: info@pyccobalt.ru icq ICQ: 159155779 телефон +7 (495) 766-37-83
copyright © 2004 pyccobalt.ru проект не имеет связи с официальным владельцем
торговой марки "Руссо-Балт" www.russobaltique.ru


created by negrodesign.com