У смотровой площадки на Воробьевых горах мы договорились встретиться в 9 утра. Старт от здания Московского Университета был задуман «тихим», без речей и оркестров.
Но у сотрудников ГИБДД, которых мы не предупредили, было на этот счет другое мнение. Присутствие представителей СМИ с камерами, микрофонами, фотоаппаратами и блокнотами, собравшиеся зрители, несколько чисто вымытых автомашин с наклейками на бортах, - по этим признакам наши действия были квалифицированы как несанкционированный митинг. Попробовали объяснить, что мы ненадолго, и вообще сейчас уедем из Москвы.
- И как же вы поедете? - На Минскую улицу, потом на Рублевку. - Какая Рублевка?! Это же спецтрасса, вы с ума сошли! - Хорошо, мы будем выезжать по Кутузовскому. - ………! - Ладно, нам все равно на Ригу, так что можем через центр, по Тверской. - ……… !!!
После этого сотрудники ГИБДД поняли, что ситуация безнадежна. В течение всего времени, пока мы ждали опоздавший ЗиМ, общались с прессой, отвечали на вопросы любопытных и доклеивали наклейки, они молча наблюдали за происходящим из машины.
В 11 утра колонна отправилась в Европу. Через Великие Луки.
До Великих Лук доехали без особых приключений. В Москве немного поиграли в «догонялки» со съемочной группой одного из телеканалов, забывшей в ЗиМе сумку с аппаратурой. «Пикник на обочине» примерно в 140 километрах от Москвы выявил гастрономические пристрастия экипажей – среди продовольственых запасов оказалось огромное количество сала, -
а также паталогическую нелюбовь Вектры к перемещению задним ходом. На трассе встретили удивительный указатель. Композитор Модест Петрович был бы озадачен.
Город Великие Луки. Первая гостиница на маршруте – и первая толпа, собравшаяся вокруг машин. В толпе обнаружились целых два судьи – районного и городского великолуцких судов. Судьи покатались на голубой «Волге», потом предложили задержаться на денек: познакомиться с мэром и поучаствовать в открытии ежегодного фестиваля воздушных шаров, а точнее, 9-й Международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках.
Гостиница «Юбилейная», судя по всему, была когда-то построена для советских общественных и партийных деятелей, и с тех пор изменилась не сильно. А гостиничный ресторан полностью соответствовал стилистике автопробега. Если бы не современные этикетки выставленных на барной стойке алкогольных продуктов, интерьер ресторана был бы великолепным образцом стиля «ретро».