Вторая неделя пути началась странно. Отлично позавтракав, расширенный экипаж «газика» выдвинулся в город. Стартовать должны были из Майленверка, где и договорились встретиться с остальными экипажами и с Леонидом Поляковым. Но до того необходимо было все-таки попасть в Хард-Рок-кафе и купить там майку.
Мы ехали, мирно беседуя, и тут Александр произнес фразу, имевшую серьезные и удивительные последствия. «Меня сегодня разбудил календарь», - сказал он. «Не иначе, Новый год наступил», - предположил кто-то. В этот момент мы увидели, что на тротуаре, готовясь перейти дорогу, стоит Санта Клаус. Честное слово, июньским утром на окраине Берлина стоял молодой человек в колпаке и шубе Санта Клауса, из под которой торчали голые ноги, обутые в кроссовки.
Поздравив друг друга с наступающим, несколько озадаченные, приехали в кафе. Магазин работал, майки были куплены, так что наш джип мог смело отправляться к месту старта.
В Майленверке долго прощались с руководством олдтаймер-комплекса - дарили подарки, фотографировались на память, принимали пожелания счастливого пути.
И при этом все чаще и беспокойнее поглядывали на часы: до следующего пункта, Франкфурта-на-Майне – больше 500 километров.
Майленверк расставаться с нами не хотел. Пришлось директору проекта поступить не вполне прилично – хотя были, были у нее подстрекатели – сесть в машину и, посигналив на прощанье, выехать за ворота гостеприимного комплекса. Колонне ничего не оставалось, кроме как последовать за президентом пробега.
Через пробки выбрались из города на автобан и мирно, почти никому не мешая, поехали в правом ряду. Кстати, позже мы узнали, что колонна все-таки тормозила движение. Это видно на кадрах, снятых с высокой точки, и выглядит приблизительно так: машины подъезжают сзади, упираются в хвост колонны, начинают обгонять слева, но тут же притормаживают, чтобы разглядеть, что же это такое едет, махнуть из окна рукой, крикнуть что-нибудь приветственное. Вокруг нас образуется облако из автомобилей и постепенно растворяется уже впереди колонны.
Так, ведомые Леонидом, ехали весь остаток дня, любуясь неестественно красивыми, как на картинах немецких мастеров, пейзажами. Стемнело, пошел дождь, а дорога из равнинной становилась все более горной, с крутыми подъемами и длинными спусками. Серпантины для автомобилей, точнее, для их водителей оказались самыми сложными участками трассы. Ни один из ретро-автомобилей не оборудован усилителем тормозов, а тормозить двигателем, когда у тебя только три передачи и машина пытается разогнаться под горку больше, чем до ста километров в час, - слишком большое напряжение для 50-летних моторов. Так и ехали – где накатом, чего категорически не рекомендуется делать на горных дорогах, где пытаясь тормозить передачей.
Для полноты картины можно добавить, что у «Победы» тормоз срабатывает только с третьего качка, а белой «Волге» по состоянию здоровья двигателем тормозить не позволено, - она была, наверное, единственной машиной во всей Европе, двигающейся накатом по автобану. И напомнить, что позади всей колонны шел трехтонный ЗиМ, у которого – точно так же, как и у всех остальных - нет усилителя тормозов…
На подъезде к Франкфурту дорога стала ровнее, и размеренное движение снова убаюкало автопробег… Добрались до города, приступили к обязательному пункту программы – поиску гостиницы. Та часть Франкфурта, где предположительно находился отель, состояла из множества узких улиц с односторонним движением. Колонна остановилась на самой широкой из них – напротив полицейского участка, и Леонид отправился в гостиницу с гордым наименованием «Топ Отель Амбассадор» пешком. Там обещали схему проезда.
Вектра директора проекта вызвалась подвезти Леонида со схемой до места, где дремали в машинах участники пробега. Еще на подступах к Франкфурту Марианна, борясь со сном и опасаясь въехать в зад идущего впереди ЗиМа, благо, цель была крупной, не промахнешься, - улетела вперед, прибыла в город отдельно от колонны и теперь стояла у Центрального вокзала, примерно в квартале от остальных. Поехали, упираясь в «кирпичи» и попадая на улицы, ведущие явно в обратном направлении… Сделав несколько кругов, Марианна увидела, что метрах в тридцати от нее стоит настоящий ЗиМ. Но между Вектрой и ЗиМом был выезд из тоннеля, трамвайные пути и «кирпич» - искомая улица была, разумеется, односторонней, а движение по ней было, разумеется, в противоположную сторону. Не обращая внимания на крики Леонида на тему правил дорожного движения, президент пробега проехала поперек всего того, что отделяло ее от родной колонны, и въехала под «кирпич», утешая Леонида словами, что сейчас темно, нас никто не видит, что может быть, никакого «кирпича» там вовсе нет, нам просто показалось…
Колонна построилась и поехала за автомобилем Леонида, обеспеченного схемой проезда. Как все недорогие гостиницы города, наш топ-отель находился в привокзальном районе, среди всего, что обычно скапливается вокруг вокзалов больших городов. Улицы красных фонарей, по которым пробирался автопробег, были не менее односторонними, чем все прочие, и мы снова катались по ним кругами. Как-то раз через открытые окна автомобилей до нас донесся родной русский мат, смысл высказывания можно приблизительно передать словами: «И как это их сюда занесло?»
…Сейчас уже и не вспомнить, сколько раз мы проехали по одним и тем же улицам, наблюдая ночную жизнь Франкфурта-на-Майне. Наркоманы, коловшиеся за мусорными баками, уже не прерывали процесса – мы стали для них привычной частью пейзажа, а проститутки начали здороваться с нами.
Топ-отель, до которого мы под руководством Леонида доехали примерно через час, не предполагал автомобильной стоянки. После призывов постучаться в полицейский участок и попросить оставить там машины, безрезультатных попыток найти работающую охраняемую парковку, кое-как, под любознательными взглядами обитателей квартала красных фонарей, распихали машины на редкие свободные места. Голубая «Волга» была накрыта тентом,
на котором через несколько мгновений появилось написанное черным маркером нехорошее слово.
Намеченную на этот вечер встречу Нового года пришлось отложить - остаток ночи прошел в попеременном дежурстве у автомобилей.